Функции земельного права

Завдання управління земельними ресурсами на кожному рівні поділяють­ся на завдання законодавчих і виконавчих органів влади. Завдання управління реалізуються всіма суб’єктами управління, мають істотні розходження сто­совно до проблем забезпечення життєдіяльності конкретних галузей, регіо­нів і перспектив їх розвитку.

Тому необхідно диференціювати завдання для відомств і регіонів, що допоможе визначити місце і роль кожного суб’єкта управління в конкретному регіоні, уникнути дублювання в їх діях або відсут­ності системи управління з важливих процесів землекористування.

• наділення органів управління політичними й організаційно-регламентую- чими функціями, що забезпечують ефективний розвиток землекористуван­ня та суспільства в цілому; — прийняти необхідні нормативно-правові акти з регулювання земельних відносин відповідно до Конституції України на рівні держави, рівні регіо­нів і місцевих органів самоврядування; — прийняти законодавчі акти, що регулюють земельні відносини в інших галузях народного господарства і забезпечити відповідність цих законів земельному законодавству; — створити горизонтальну і вертикальну структуру системи органів управ­ління земельними ресурсами для всіх рівнів адміністративно-територіаль­них утворень; — забезпечити фінансування поставлених завдань з раціонального й ефек­тивного використання земель, включаючи формування системи державно­го земельного кадастру і підтримку його в актуальному стані; Ураховуючи розглянуті завдання управління земельними ресурсами, можна визначити функції, що тісно пов’язані з реалізацією поставлених за­вдань за допомогою стандартних процедур управління (рис. 2.6)

Обзор последних изменений в земельном законодательстве

1.

Правовое регулирование земельных отношений в 2020 году. . Штрафные санкции за нарушение земельного законодательства. 2020 год, Новый Закон о внесении изменений в законодательные акты относительно определения состава, содержания и порядка согласования документации по землеустройству. Определены новые виды документации по землеустройству. 2. Изменения компетенции органов исполнительной власти о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду и собственность в 2020 году.

Последствия нарушений. Вмешательство и компетенция прокурора. Новые полномочия районных рад. 3. Приобретение, регистрация и оформление прав на землю в 2020 году.

Новый порядок! — сервитут: земельный и личный. Порядок установления (в т. ч.

Нижний тагил

Учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 25.05.2011 № 1034 «О создании муниципального казенного учреждения «Центр земельного права» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Центр земельного права».

в судебной практике), действие, случаи прекращения; — суперфиций: основания для его возникновения, прекращения.
— осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) для обеспечения законности, прав и интересов субъектов земельных правоотношений, возникающих при использовании земель; — осуществление функций администратора неналоговых поступлений в местный бюджет в виде

Рекомендуем прочесть:  Условия опеки ребенка

Функции земельного права

Конституция РФ провозглашает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.

— обеспечение деятельности Управления муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил, в части реализации физическими и юридическими лицами земельного законодательства.

9). Земля является особым объектом экономического оборота и правовых отношений в силу своих природных качеств, свойств, функций и роли в жизни общества.

В процессе исторического развития претерпевали изменения системы, виды и формы землепользования, соответственно изменялось и правовое регулирование земельных правоотношений. Землепользование – самая ранняя историческая форма обладания землёй для производственных целей без обособления права на неё кого-либо из пользователей. Землевладение как форма частной собственности стало складываться в результате развития производительных сил, изменения экономических отношений и с расслоением общества на тех, кто монопольно владел землёй, и тех, у кого её не было.

Функции земельного права

Виды и содержание функции регулирования земельных отношений определяются Конституцией РФ, ЗК РФ и другими нормативными актами в соответствии с экономическими, социальными и специальными требованиями к организации использования и охраны земель (схема 20.3). Функции регулирования земельных отношений различаются между собой субъектами (органами) их осуществления, местом и значением в системе регулирования и юридическими последствиями.

o установление единых принципов платы за землю; установление порядка регистрации прав на земельные участки и другую прочно связанную с ними недвижимость; o утверждение порядка организации землеустройства, ведения государственного кадастра недвижимости и мониторинга земель, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; o установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов РФ, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, по согласованию с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления; o разработка совместно с органами государственной власти субъектов РФ и утверждение федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; Широкие полномочия по регулированию владения, пользования и распоряжения землей имеют органы государственной власти субъектов РФ.

Функции земельного права

Государственное централизованное управление земельными отношениями при всей его привлекательности (возможность направления деятельности в русло государственных интересов; оперирование землепользованием в интересах плановой экономики; освобождение от необходимости подчиняться объективным экономическим законам общественного развития и т.

п.) оказалось несостоятельным, о чем свидетельствуют многочисленные исторические примеры зарубежных стран и печальный социалистический опыт России.

Волевое, пусть даже и весьма квалифицированное, управление земельными отношениями вопреки действиям объективных законов природы и общества не только не приведет к нужным результатам, но может принести и совершенно противоположные отрицательные результаты. Так, личные подсобные хозяйства граждан в бывшем СССР, земельной площадью в десятки раз меньше, чем приходилось на социалистический сектор, устойчиво производили почти до половины валового сельскохозяйственного продукта страны по отдельным его видам и более высокого качества.

Функции земельного права

В результате земельной реформы нормы земельного права приобрели более сложное содержание, чем прежде, поскольку они регулируют отношения, возникающие не только по поводу самого земельного участка, но и других объектов (здания, сооружения и т.

д.), которые на нем расположены.

В связи с этим к регулированию всех названных имущественных отношений привлекаются нормы гражданского законодательства, которые в силу необходимости учитывать особенности земельных и других природоресурсных отношений преобразуются (трансформируются) в нормы земельного права. Содержание конкретных земельных правоотношений, а также их практическое проявление во многом зависит от смысла той правовой нормы, которая служит для них основанием.

Как будто все просто: поступай так, как записано в той или иной статье, пункте закона или иного нормативного акта.

Функции земельного права

  1. наличие метода правового регулирования данных обще­ственных отношений;
  2. четкое определение особого круга общественных отноше­ний, составляющих предмет правового регулирования;
  3. наличие либо потребность в наличии особых источников права.
  4. наличие интереса со стороны общества и государства в создании такой отрасли в качестве самостоятельной;

Так, Р.К. Гусев 1 определяет земельное право как систему правовых норм, регулирующих земельные общественные от­ношения с целью обеспечить наиболее рациональное исполь­зование и охрану земель, а также защитить разнообразные права и интересы собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

В.В. Петров 1 считает, что земельное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих обще­ственные отношения по использованию и охране земли как природного ресурса, условия и средства производства.

По мнению О.И.

Функции земельного права

Згідно ст. 4 ЗК України про земельне законодавство та його завдання. земельне законодавство включає цей Кодекс, інші нормативно-правові акти у галузі земельних відносин.

Завданням земельного законодавства є регулювання земельних відносин з метою забезпечення права на землю громадян, юридичних осіб, територіальних громад та держави, раціонального використання та охорони земель. Залежно від питомої ваги земельно-правових норм у законах та інших нормативно-правових актах, що регулюють суспільні земельні відносини, їх можна поділити на дві групи. До першої групи належать нормативно-правові акти, всі або переважна більшість норм яких спрямована на регулювання безпосередньо земельних відносин.

Такі нормативно-правові акти називаються спеціалізованими.