Оглавление:
Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой
В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (Часть.1 . Часть 2 ) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках.
Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота. Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы.
Как правильно развернуться на перекрёстке?
Как оказалось, разворот на перекрёстке не так прост, к тому же некоторые казахстанские водители не знают о правилах совершения этого манёвра.
Правила разворота на всех видах перекрестков
Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке.
Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно.
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем.
В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.
Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не «по понятиям»), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр.
Как выполнять разворот на перекрестках
Многие из нас садятся за руль каждый день, а экзамен на права сдавали когда-то давно. Среди ряда ненужных правил, мы забываем весьма важные, знание которых может спасти жизнь или избавить от потока неприятных слов в наш адрес.
О таких пунктах ПДД РМ и пойдет речь сегодня. Кругов в Кишиневе все больше, а ездить по ним мы так и не научились.
В правилах нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.
ПДД Республики Беларусь глава 9
49.
Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом: 49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; 49.2.
сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; 50.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием): 51.1.
Посмотреть видео
Многие водители полагают, что для выполнения разворота необходимо обязательно выехать на середину перекрестка (по аналогии с левым поворотом), но этого делать не рекомендуется: как только автомобилист достиг разрыва осевой линии, ему нужно начинать разворот. Если вы выедете на середину перекрестка, то водитель следующего автомобиля, который хочет развернуться, может подумать, что вы планируете повернуть налево.
Представьте такую ситуацию: вы выехали на центр перекрестка, начали разворот — и тут же обнаруживаете слева от себя машину, которая также выполняет разворот (поскольку ее водитель начал делать это несколькими метрами ранее) и едва не касается своей передней частью вашего автомобиля.
Правда, в соответствии с ПДД преимущество в данном случае будет на вашей стороне, но провоцировать возникновение аварийной ситуации ни к чему.
Разворот по малому радиусу
Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами.
В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.
Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.
Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом. Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево.
Разворот на перекрёстке
Некоторые новички не знают разрешено ли разворачиваться на перекрёстке. Конечно, можно в том случае, если нет запрещающих знаков.
При этом стоит отметить, что такой манёвр не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы это сделать необходимо учитывать все детали. Возьмем такой пример: если водитель двигается по дороге с разделительной полосой, то ему необходимо выбрать направление своего движения таким образом, чтобы не выехать на встречную полосу, то есть он должен выбрать дальнюю траекторию разворота.
В начале разговора о разворотах, хотелось бы заострить своё внимание на типах перекрёстков, а также осветить запрещающие знаки для такого манёвра.