Введен новый порядок проведения публичных богослужений

В 2011 г Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) подтвердил, что на публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии распространяется порядок проведения публичных мероприятий, как митинги, шествия и демонстрации. В декабре 2012 г Конституционный суд России (КС РФ) вынес постановление N 30-П1.Постановление касалось проверки конституционности положений п.5 ст.16 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также норм аналогичного закона республики Татарстан. 1.Постановление Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2012 г.

N 30-П по делу о проверке конституционности положений пункта 5 ст.

19 Закона Республики Татарстан «О свободе совести и религиозных объединений» в связи с жалобой уполномоченного по правам человека РФ.

КС РФ подчеркнул, что необходимость уведомления о публичном религиозном мероприятии в силу одного лишь факта его проведения вне специально отведенных для этих целей мест представляет собой необоснованное вмешательство государства в сферу свободы совести и свободы собраний, признал оспариваемые нормы неконституционными и обязал законодателя внести необходимые изменения.

Каков порядок организации и проведения митингов

1.

Право на проведение пикетирования гарантируется ст. 31 Конституции РФ, где указано, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» — в преамбуле закона. 2. Проведение публичного мероприятия в форме пикетирования должно быть законным, то есть соответствовать требованиям действующего законодательства по форме, содержанию и порядку его проведения, и добровольным.

3. Пикетирование представляет собой по закону форму публичного выражения мнений, осуществляемую без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств, путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Информация о порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также о недопустимости участия в незаконных публичных мероприятиях и ответственности за нарушения в данной области

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях реализации указанного конституционного права Федеральным законом №54-ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

(далее – Закон №54-ФЗ), которым определен порядок организации и проведения публичных мероприятий. 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Закон Республики Казахстан от 17 марта 1995 года № 2126 «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» (с изменениями от г

Закон Республики Казахстан от 17 марта 1995 года № 2126 «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» (с изменениями от 20.12.04 г.) Закон Республики Казахстан от 17 марта 1995 года № 2126 О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан (с изменениями от 20.12.04 г.) В тексте закона слова «Указом», «Указа», «Указ» заменены соответственно словами «Законом», «Закона», «Закон»; после слов «местный исполнительный орган», «местном исполнительном органе», «Местный исполнительный орган», «местными исполнительными органами», «местного исполнительного органа», «местные исполнительные органы» дополнено словами «города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)»в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г.

Сергей Чугунов

Религиозные организации в рамках своей уставной деятельности проводят различные мероприятия. Значительную их часть составляют массовые мероприятия – евангелизационные богослужения и концерты, публичные акции социального характера, марши и т.п. Как правильно организовать подобные мероприятия и какие действия необходимо предпринять для этого?

Необходимо ли получать какие-либо разрешения или согласования для этого? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.

Статья 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» устанавливает, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

Организация массовых мероприятий

Порядок организации и проведения массовых мероприятий установлен Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» от 30 декабря 1997 г.

№ 114-З с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2011 г.

Не могут выступать организаторами массового мероприятия: лица, допустившие нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, в течение одного года после наложения административного взыскания за такое нарушение. 3. копии договоров, заключенных с управлением внутренних дел Минского районного исполнительного комитета, учреждением здравоохранения «Минская центральная районная больница», Минским районным отделом по чрезвычайным ситуациям или с другими организациями, осуществляющими данные виды деятельности (в соответствии с Решением Минского районного исполнительного комитета № 6557 от 28 сентября 2012 г.

Каков порядок организации и проведения митингов

1.

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное определяемой законом комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями, а представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума – с участниками референдума.

Комментарии к СТ 20

1.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Комментируемая статья вводит административную ответственность за организацию либо проведение несанкционированных публичных мероприятий, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

(с изм.

и доп.). 2. В данной статье сформулирован ряд составов административных правонарушений: а) нарушение установленного порядка организации массовых акций; б) нарушение установленного порядка их проведения организаторами данных акций; в) нарушение установленного порядка проведения массовых мероприятий их участниками; г) составы правонарушений, выражающихся в организации либо проведении массовых акций, а равно в активном участии в них в непосредственной близости от территорий объектов, связанных с атомной энергией.

3.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.