Докладная записка – образец информационно-справочного документа

Докладной запиской не только и не столько пугают нерадивых подчиненных. Докладная записка – образец документа информационно-справочного, широко применяемого не только в делопроизводстве, но и в трудовых и производственных отношениях в целом. Код докладной записки по ОКУД – 0286041.

Докладная записка направляется снизу вверх, от лица подчиненного или подотчетного начальнику, заказчику или старшему партнеру и составляет звено обратной связи в служебной иерархии. Пример: докладная записка строительного подрядчика заказчику о необходимости приостановить работы в связи с ухудшением погодных условий. Подрядчик подотчетен заказчику, так как получает от него плату. Докладные записки бывают внутренние и внешние.
Внешние пишутся на фирменном бланке (или с фирменной печатью) и реквизитами.

Внутренние докладные записки пишутся просто на листе бумаги А4. Начинается докладная записка с указания должности и ФИО адресата в дательном падеже, напр.

Докладная записка о прогуле

– это информационно-справочный документ, который информирует о факте отсутствия работника на своем рабочем месте в течение всего рабочего дня либо значительной его части и содержит просьбу о привлечении данного сотрудника к дисциплинарной ответственности.

  1. подпись — должность автора документа, его личная подпись, фамилия и инициалы.
  2. текст докладной записки — сначала указывается информация о факте отсутствия сотрудника на рабочем месте, затем излагается определенная просьба;
  3. дата и исходящий номер;
  4. наименование документа – Докладная записка ;
  5. данные получателя — должность, фамилия и инициалы лица, которому адресован документ;
  6. заголовок к тексту — «О …», «Касательно …»;
  7. наименование структурного подразделения;

Довожу до Вашего сведения, что сегодня, 04.10.2013 г.

Объяснительная записка о прогуле

– это служебная записка, в которой сотрудник излагает причины и обстоятельства отсутствия на рабочем месте в течение всего рабочего дня либо значительной его части. шапка документа — наименование организации, должность, фамилия и инициалы лица, которому адресована объяснительная (как правило, она пишется на имя руководителя организации либо структурного подразделения); наименование документа — заголовок «Объяснительная записка» (пишется без кавычек); дата и номер исходящего документа; заголовок к тексту; текст объяснительной – сначала излагается сам факт, затем причина отсутствия сотрудника на рабочем месте; подпись – должность, подпись, фамилия и инициалы работника, совершившего данный дисциплинарный проступок.

Объяснительная записка

Я советую писать объяснительную максимально подробно.

Это дает ряд преимуществ. Во-первых. Обязательно включите в объяснительную записку следующие разделы:

  1. Что нужно предпринять, чтобы минимизировать последствия и не допустить повторения (покажите, что ситуация проанализирована, уроки извлечены).
  2. Последствия (здесь надо показать, что Вы понимаете последствия происшествия).
  3. Описание того, что произошло.
  4. Причины происшествия.

Шаблон объяснительной записки, который я рекомендовал использовать своим сотрудникам.

Вы показываете, что вопрос проработан, последствия оценены, и приняты меры по сглаживанию эффекта от происшествия. Во-вторых. по формальным признакам подробная записка может закрыть вопрос. В-третьих. детальная записка сокращает вероятность личного контакта с руководством: если в записке изложена вся информация, то и вызывать незачем. А личный контакт в такой ситуации, как правило, нежелателен.

Объяснительная записка студента о прогуле

Студенты постоянно пытаются облегчить собственное обучение, особенно оно облегчается отсутствием практического занятия.

В таком случае не нужно отвечать и тем более не нужно готовить ничего нового на следующее занятие. Одним из таких облегчений выступает так называемое правило 15 минут, которое якобы существует во многих высших учебных заведениях страны. Данное правило означает, что в случае отсутствия преподавателя на занятии в течение первых 15 минут после начала, студенты группы имеют право покинуть аудиторию и занятие будет считаться таким, что не состоялось по вине преподавателя.

Традиционно стоит обратиться к разного рода правилам, утвержденных администрацией вуза, для того, чтобы понять, как же на самом деле стоит действовать студентам в случае отсутствия преподавателя на семинарском.