Вход на сайт

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров: Здравствуйте! Очень надеюсь на помощь опытных юристов.

Ситуация следующая: по договору м/н поставки нам был поставлен некачественный товар (вся партия).

Я написала им претензию (плюс акт о выявленных недостатках, копии всех документов) и выслала по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.

Претензионный порядок урегулирования спора

Автор: Сергей БЕЛЯВСКИЙ, судья хозяйственного суда Гродненской области, заместитель председателя Гродненского областного отделения ОО «Белорусский республиканский Союз юристов» 13 Апрель 2013.

Под претензионным порядком урегулирования спора понимается одна из форм защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов между сторонами в обязательстве или при исполнении норм законодательства с применением претензии до передачи дела на рассмотрение в хозяйственный (третейский) суд.

Предъявление претензии является последним шагом кредитора, направленным на защиту своих интересов, непосредственное урегулирование спора с должником и понуждение его к исполнению обязательства во внесудебном порядке.

Если и претензионный порядок не привел к результату, у кредитора остается один выход — обращение в суд.

Кроме того, направление претензии позволяет приостановить течение срока исковой давности.

Правила составления претензии

Претензия — письменный документ, составляемый в процессе досудебного урегулирования долга, содержащий требование взыскателя к должнику о необходимости исполнения должником обязанности, установленной договором.

Следует отдельно выделить претензионный порядок рассмотрения споров, когда взыскатель не вправе обратиться в суд до направления претензии должнику. Такой порядок применяется в случаях, когда он установлен федеральным законом (подзаконным правовым актом при условии прямого указания об этом в федеральном законе) для определенной категории споров, либо когда такой порядок предусмотрен договором.

Отметим, что до 1995г. претензионный порядок рассмотрения споров был обязательным.

Установление в договоре претензионного порядка должно быть однозначным. Так, ФАС Западно-Сибирского округа по одному из дел указал: «В договоре отсутствует четкая формулировка о необходимости соблюдения претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора, сторонами не согласована форма, порядок и сроки предъявления и рассмотрения претензии»*(92). В другой проблемной ситуации должник ссылался, что даже формулировка договора: «.

Порядок составления актов и оформления претензий

80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток.

В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования. 85.

Предъявление претензий при ж

Претензии – это как раз то явление, по отношению к которому очень уместна фраза: не нужно бояться, нужно знать.

д) подписи участвующих в составлении акта сторон. 83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
Претензии возникают всегда, даже если вы работаете с очень надежными партнерами. Но особенно значение работы с претензиями возрастает при перевозках железнодорожным транспортом. Ведь тогда грузовладелец имеет дело с огромной монополией, и защитить свои интересы в этом случае непросто. Чтобы «постоять за себя», необходимо досконально знать формальную сторону работы с претензиями. Разберем этот вопрос. Гражданским Кодексом определен претензионный характер разрешения споров, который в соответствии со статьей 797 заключается в следующем: до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном транспортным уставом.

Правила составления претензии

Позвоните по телефону (495) 640-40-85 или опишите Вашу ситуацию, направив письмо на электронный адрес Юристы нашей компании подскажут Вам наиболее верное решение проблемы и дадут правовые рекомендации по дальнейшим действиям.

  1. Юридическая консультация в рамках подготовки к написанию претензии – БЕСПЛАТНО!
  2. Направление претензии адресату – 1 000 руб.**
  3. Составление претензии – от 3 000 руб.*

*При заключении договора на ведение судебного дела, услуги по составлению претензии оказываются бесплатно и входят в стоимость судебного представительства. Претензия – это предъявление требований, выраженное недовольством лица на некачественно оказанную услугу или на несоответствие качества (бракованного) проданного товара. В простом понимании, претензия — это жалоба, обоснованная на фактах, нарушающая права ее автора, поэтому, как бы не звучал заголовок (преамбула) документа, например: «Жалоба»; «Заявление»; «Письмо»; «Требование»; «Обращение» — во всех случаях, если в документе выражены элементы нарушенных прав и содержатся требования к каким-либо действиям на их устранение, здесь всегда подразумевается форма ПРЕТЕНЗИИ.

Рекомендуем прочесть:  Избербаш судебные приставы

Претензия как обязательный досудебный порядок урегулирования споров

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях предусмотренных законом или договором (ч.

5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). При несоблюдении данного порядка, исковое заявление подлежит возвращению судом (п.

4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч.

1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ). Согласно изменениям в АПК, внесенных Федеральным законом от 02.03.2016 № 47-ФЗ, обязательный претензионный порядок урегулирования споров по экономическим спорам возвращается, а именно: согласно новой редакции пункта 5 статьи 4 АПК РФ спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел: Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.

Правила составления претензии

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом. Продолжив работу с сайтом, вы примете нашу политику использования куки .

Thank you for visiting our pages.

The version of your Internet browser is out of date so some functions may not work as intended unless you upgrade to a supported browser. To make your experience on our site great, please make sure that you upgrade your Internet browser to its latest version. Although our site is best experienced with these Browsers:

  1. в Сервисном пункте обслуживания (СПО) — только через сотрудника СПО.
  2. в Сервисном центре (СЦ), доставкой курьером, в автоматических терминалах и пунктах выдачи — к сотруднику отдела претензий соответствующего СЦ.

6.

7.

Правила составления претензии при покупке бракованного товара

В соответствии с законодательством, столкнувшись с продажей некачественного товара, вы вправе требовать от продавца возврата денежных средств или замены товара, составив и направив продавцу товара письменную претензию – документ, в котором излагается суть ваших требований.