Оглавление:
Как отразить в учете получение претензии
Организация может получать претензии (рекламации) от контрагента по поводу нарушенных ею обязательств, возникших согласно условиям договора или нормам законодательства (ст. 309 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст. 136 ГПК РФ). Совет: Организация вправе отказать в удовлетворении претензии, если контрагент своевременно не известил ее о том, что выявил нарушение условий договора. Например, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором.
А если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
Денежная компенсация за задержку авиарейса
К сожалению, задержки авиарейсов являются частым явлением в работе воздушных перевозчиков. Практически любой из частолетающих пассажиров встречался с задержами рейсов, произошедшим по тем или другим причинам.
Учет подрядной организацией возмещения заказчиком убытков подрядчика в связи с отказом от исполнения договора подряда
Как отразить в учете организации-подрядчика возмещение заказчиком убытков, понесенных подрядчиком в связи с отказом заказчика от исполнения договора подряда? Договор подряда расторгнут по инициативе заказчика.
Организацией выставлена в его адрес претензия с требованием возместить убытки, причиненные отказом от исполнения договора (штрафных санкций, выплаченных контрагентам по договорам, заключенным с ними с целью выполнения работ по расторгнутому договору подряда), в размере 20 000 руб. Выставленная претензия признана заказчиком, о чем он письменно уведомил подрядчика. Выставленная претензия удовлетворена путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации в отчетном периоде, следующем за периодом признания претензии.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика)
Претензия за полученные убытки
Вы принимаете условие, что любая личная информация, которую Вы представляете «FINSITER» на сайтах, будет рассматриваться «FINSITER» в порядке, описанном в политике конфиденциальности.
Информацию о необходимых данных Вы получите при регистрации. Адрес вашей электронной почты должен быть актуальными, так как это один из основных способов обращения к Вам.
Претензия за полученные убытки
Абандон Отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество при страховом случае в пользу страховщика, с целью получения от него полной страховой суммы.
По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат. Функции аварийного комиссара выполняет аджастер.
Аварийный сертификат Составляемый аварийным комиссаром документ, фиксирующий размер и причины убытков и содержащий другие сведения, характеризующие обстоятельства, связанные с происшедшим.
Условия продажи
Статья 1. Применение настоящих Общих условий 1. Настоящие Общие условия применяются в отношении всех предложений и соглашений, заключенных и достигнутых между АО «Бейо Семена» либо ООО «Бейо Семена Ростов» (именуемые в дальнейшем Продавец) и Покупателем, за исключением случаев, когда в письменной форме предусмотрено иное.
2. Применение любых других условий Покупателя — рассматривается как неприемлемое.
Статья 2. Определения 1. Продукция: семена и/или посадочный материал и/или оговоренные услуги.
2. Технология: уход за продукцией с целью улучшения посевных качеств и всхожести и/или защита от насекомых-паразитов и болезней. Статья 3. Предложения и Цены 1.
Упущенная выгода статья 15 ГК РФ
.
При этом применении вышеуказанной нормы необходимо учитывать положения п.4 ст.393 ГК РФ. позволяющие фактически дополнить ее содержание и определить условия применения. Так, при определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.
Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей
Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей».
Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения [1] и особенности, на которых необходимо остановиться подробнее. Прежде всего, это касается требования потребителя о возмещении морального вреда. Статья 15 Закона «О защите прав потребителе» устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем и др.) его прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, при этом размер компенсации морального вреда определяется только судом.
Учет возмещения убытков
Компания вправе требовать от виновника полного возмещения убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение в меньшем размере. Убытки могут возникнуть в ходе работы с контрагентами, по вине сотрудников, неустановленных лиц либо в результате чрезвычайных обстоятельств.
Рассмотрим бухгалтерские и налоговые аспекты учета возмещения убытков. Законодательно закреплено, что в случае причинения убытков фирма вправе требовать полного их возмещения, если законом или договором не предусмотрено возмещение в меньшем размере (ст.