Расчет ставки водного налога для поверхностных вод

Указанные выше объекты не признаются объектами налогообложения, если забор воды из водных объектов производится при добыче полезных ископаемых, для обеспечения пожарной безопасности и ликвидации стихийных бедствий, для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов, для размещения объектов гидроэнергетики и нужд обороны т. д. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

НК РФ Статья

1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2.

4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2022 году — с коэффициентом 1,32, в 2022 году — с коэффициентом 1,52, в 2022 году — с коэффициентом 1,75, в 2022 году — с коэффициентом 2,01, в 2022 году — с коэффициентом 2,31, в 2022 году — с коэффициентом 2,66, в 2022 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.

Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

2.

Комментарий к СТ 20 ВК РФ

1.

Общий обзор статьи. Статья состоит из трех частей. Часть первая устанавливает обязательное условие договора водопользования — плату за пользование как всем водным объектом, так и его частью.

В части второй закреплены принципы платы за пользование водными объектами. Часть третья содержит отсылочную норму о субъектах, которые устанавливают ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок расчета и взимания такой платы. Целью данной нормы является установление одного из важнейших принципов использования природных ресурсов, в том числе и водных объектов, т.е.

принципа платности. Сфера действия данной статьи охватывает Российскую Федерацию и поведение водопользователей, обязанных вносить в установленные сроки плату за пользование водным объектом или его частью в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации и заключенных ими договоров водопользования.

Необходимо рассчитать налог на воду (добыча воды из скважины)

Вступивший в силу с 1 января 2007 года Водный кодекс сузил круг плательщиков водного налога.

С указанной даты к ним относятся организации и предприниматели, осуществляющие пользование поверхностными водными объектами на основании лицензий, выданных до введения этого документа. Названные пользователи являются плательщикамиводного налога до окончания срока действия таких лицензий.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (в редакции от 30.12.2012). Пользователи, осуществляющие забор воды на основании договоров водопользования или решений о предоставленииводных объектов в пользование, полученных после 1 января 2007 года, плательщиками водного налога не являются.

Расчет ставки водного налога для поверхностных вод

Поскольку налоговая база по всем объектам налогообложения установлена в физических показателях в натуральном выражении, ставки водного налога твердые (специфические).

Они установлены в НК отдельно для каждого вида водопользования и дифференцированы, прежде всего, по бассейнам рек, озер, морей, поверхностным и подземным водным объектам, а также другим критериям. 1. При заборе воды в пределах установленных лимитов водопользования налоговые ставки определены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам из поверхностных и подземных водных объектов – в рублях за 1 тыс.

куб. м забранной воды. Например, в Центральном экономическом районе при заборе воды из бассейна реки Волги из поверхностных водных объектов применяется налоговая ставка 288 руб. а из подземных водных объектов – 360 руб.

Индивидуальный предприниматель

На сайте дается сопровождение всей предпринимательской жизни — от получения статуса индивидуальный предприниматель до отказа от такого статуса.

Особое внимание уделено вопросам налогообложения.

Ведь не секрет, что для большинства предпринимателей это самая чувствительная точка.

Но чтобы выбрать для себя ту или иную систему налогообложения, нужно иметь о ней представление.

Здесь описаны все возможные варианты, как плюсы, так и минусы той или иной системы. Несмотря на то, что в НК РФ до сих пор числится водный налог, на самом деле его время прошло.Водный налог уплачивают только те налогоплательщики, которые пользуются водными объектами на основании разрешений или лицензий, которые были выданы еще до введения в действие нового Водного кодекса РФ, который действует с 2007 года.
Поэтому тех предпринимателей, которые только начинают свой бизнес, это уже никак не коснется.

Расчет ставки водного налога для поверхностных вод

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе — налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе — виды водопользования): 4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; 6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; 7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; 8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; 9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения; 10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; 11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; 13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; 1.

Расчет ставки водного налога для поверхностных вод

1.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333. 9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3.

Налоги на использование воды, водных ресурсов

Водный налог (water tax) — это один из видов федеральных налогов. Он определяется в главе 25 налогового кодекса статьей 333. К категории налогоплательщиков налога на водопользование относят как юридических, так и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специальное или особое водопользование.

К плательщикам налога на воду не относятся организации и физические лица, которые осуществляют водопользование на основании заключенных договоров аренды или принятых решений, вступивших в силу после введения в действие Водного кодекса.