Воспитание детей в спарте кратко

Привилегированное положение гражданина Древней Спарты спартанского обусловливалось не одной только принадлежностью к господствующему дорийскому племени. Этого было ещё недостаточно: он должен был удовлетворять требованиям военного образа жизни, быть человеком спартанского военного воспитания (agoge). Закон и обычай установили формы этого военного воспитания, чья дисциплина охватывала всю жизнь спартанца от раннего детства до старости и делала его служителем государственных интересов.

Дорийцы, вторгнувшись в Лаконику. завоевали её. Силой оружия они покорили себе население гораздо более многочисленное, чем их племя, и поддерживать своё владычества приходилось им силой оружия. Потому военное ремесло должно было оставаться их профессией.

Жизнь их должна была навсегда сохранить военный характер, чтобы, как сказал им дельфийский оракул.

Воспитание детей в спарте кратко

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей.

А обучение из дома перешло в школы. После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.
Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет.

Реферат: Воспитание в Спарте

В Спарте ребёнок с самого своего появления на свет находился в распоряжении государства. Решение о его праве на существование или о его уничтожении не зависело от отца. Собиралась особая комиссия из старейшин и решала вопрос о его участи.

До семилетнего возраста ребенок оставался в родительском доме, под наблюдением женщин. Когда ему исполнялось семь лет, его отводили к педоному (воспитатель в Спарте), наблюдавшему за воспитанием всей молодежи. Педоном собирал детей в различные группы, называвшиеся ила (группа спартанских детей в возрасте от 7 лет).

Соединение нескольких таких групп составляло класс (буям). Во главе каждой группы стоял илархэс, а во главе каждого класса – буягор, и тот и другой избирались из среды более старших мальчиков; буягор избирался самими детьми. Эти лица были обязаны руководить играми и гимнастическими упражнениями под наблюдением педонома и так называемых бидеоимов (подчинённые педонома, наблюдавшие за гимнастическими упражнениями), при которых находились мастигофоры (блюстатель общественного порядка, помощник воспитателя, исполнитель телесных наказаний хлыстом или розгой) с розгами.

Воспитание детей в Спарте

Старейшины осматривали новорожденных и только здоровых, по их мнению, детишек, передавали обратно отцу. Слабые и больные дети уничтожались, по преданию их бросали в Тайгетскую пропасть.

Малышей, как правило, воспитывали матери, им помогали кормилицы -рабыни. Часто это были женщины образованные, уже имеющие педагогический опыт. Кормилицы заботились о жизни и здоровье детей, закаляли их, прививали свойственные спартанцам навыки поведения.

Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, приучали не бояться темноты, легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности, возможные в будущих военных походах. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения, где они находились до 18 лет.

Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов и их главное занятие — физический труд, быть беспощадными к рабам.

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ это

Спартанское воспитание — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.

На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия спартанское воспитание — государственная система воспитания детей аристократии в Спарте в VIII IV вв.

до н. э. Мальчики и юноши 7 20 лет проходили военно физическую подготовку в интернатах. Формировались выносливость, привычка к лишениям. Обучали чтению, письму и… … Энциклопедический словарь Спартанское воспитание — система государственного воспитания и обучения в Древней Спарте, предусматривавшая подготовку хорошо тренированных и физически развитых воинов, способных стойко переносить все трудности и невзгоды, беспрекословно повиноваться властям и старшим.… … Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран Спартанское воспитание — государственная система воспитания и обучения, существовавшая в 8 4 вв.

Воспитание детей в спарте кратко

Спарта — главный город области Лакония (юго-восточная часть Пелопоннеса), самое дорическое из всех государств Древней Греции. Древняя Спарта находилась на западном берегу реки Эврот и простиралась на север от современного города Спарта. Лакония – сокращенное название области, которая полностью звалась Лакедемоном, поэтому обитателей этой местности часто именовали “лакедемонянами”, что практически равнозначно словам “спартанец” или “спартиат”.

Спарта, название которой может значить “разбросанная” (предлагаются и другие толкования), состояла из усадеб и поместий, разбросанных по области, центром которой являлся невысокий холм, который позднее стал акрополем.

Первоначально город не имел стен и оставался верен этому принципу вплоть до 2 в.

до н.э. В ходе раскопок Британской школы в Афинах (проводившихся в 1906–1910 и 1924–1929) были обнаружены остатки нескольких зданий, в том числе святилище Артемиды Орфии, храм Афины Меднодомной и театр.

Обучение и образование в Древней Греции

Главная &nbsp>&nbsp Wiki-учебник &nbsp>&nbsp История &nbsp>&nbsp5 класс &nbsp>&nbspОбразование в Древней Греции: принципы обучения мальчиков и девочек Именно благодаря своей развитой и многообразной системе обучения и воспитания древние греки сумели создать подобный уровень культуры, который положил основу большинству культур современности. Высокоразвитой для своей эпохи Древней Грецией был установлен эталон гениального и прекрасного в культуре, литературе, архитектуре и музыке, которым человечество пользуется до сих пор.

Это обусловлено тем, что в это время начали организовываться школы.

Воспитание и образование в античном мире

Следующим после древнейшего мира определяющим этапом мировой культуры стала античность.

Основой обучения было равноправное умственное и физическое развитие, афиняне предпочитали, чтобы их дети были образованны не только интеллектуально и музыкально, но и были физически развитыми. В образовательной системе использовали благородные состязание, которые были искусно выбранной стимулирующей силой для достижения наивысших результатов.

В переводе с латинского antiquus означает «древний».

Исторически сложилось, что понятие «античность» относят к греческой истории и культуре. Будучи преемницей древнейших культур Египта и Двуречья, античность составила базис развития всей европейской цивилизации. Истоки античной культуры восходят к III – II тысячелетию до н. э. обнаруживаясь в крито-микенской культуре, которая сыграла роль связующего звена между греко-римской и древнейшими цивилизациями.
На острове Крит и некоторых других островах Эгейского моря в этот период возникла самобытная культура, которая славилась искусством, эзотерическими знаниями, особым отношением к жизни, письменностью.

Традиция письма, зародившаяся на Крите, была принята европейской цивилизацией и прошла путь от пиктографии до слогового письма.

Физическая культура Древней Греции — Военно-физическое воспитание в Спарте

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.

э. Около 9 тыс. спартанцев, 30 тыс.

илотов (полусвободных граждан) и почти 200 тыс. рабов населяли этот полис. Такое соотношение классов способствовало существованию Спарты по образцу военного лагеря. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию.