Оглавление:

Организация работы ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений

Чрезвычайно актуальной в настоящее время стала проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет.

Они могут уйти из дома, бродяжничать, нигде не учиться, хулиганить, воровать, употреблять алкоголь и наркотики.

Или, наоборот, прекращают общение, замыкаются в себе.

Если раньше «проблемными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: «трудный ребенок». Для того чтобы ребенок сложился как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей.
Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте.

Занятия по профилактике правонарушений

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий. Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива.

Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, работает с их родителями.

Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности. Заботится о получении учащимся необходимого образования. Организует дополнительные занятия по предметам, материальное обеспечение, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской или молодежной среде.
Знает проблемы детей и их семей.

436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — План по ознакомлению педагогической и родительской общественности с положениями федерального закона № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

План по ознакомлению педагогической и родительской общественности с положениями федерального закона № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» В течение учебного года основной задачей школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Для достижения положительных результатов школа руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, законами Астраханской областной думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Астраханской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Федеральным Законом №120

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

, — Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности в 2013-2014г мероприятия

3.Составление банка данных.

оформление социального паспорта школы ,социальных карт классов и карт-характеристик на подростков группы риска, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних. 5.Информирование педагогов школы о постановлении Губернатора Владимирской области от 01.04.08. № 241 «О ежегодном проведении на территории Владимирской области межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток», повышения эффективности работы в период летних каникул по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения причин и условий ,им способствующих, создания оптимальных условий для отдыха и оздоровления.

самореализации в трудовой и досуговой занятости детей и подростков. а также защиты прав и законных интересов детей в соответствии с письмом комитета по социальной политике администрации области от 05.04.2011 № КСП -208-15-09 « О проведении межведомственной комплексной профилактической операции

Юридическая консультация

о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 4″ гарантиях прав ребенка в РФ», Уставом общеобразовательного учреждения. постановлениями и распоряжениями Городского Отдела образования.

а также настоящим Положением.

педагог. сотрудник правоохранительных органов ( по согласованию), представители общественных организаций ( по согласованию), председатель общешкольного родительского комитета. медицинский работник. Руководит Советом профилактики директор школы.

Особенности программы по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся в образовательной школе

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики.

представителями лечебно-профилактических. образовательных учреждений. муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений. защиты прав детей. объяснения несовершеннолетнего.
Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза.

Система работы социального педагога

  • Комплексный план работы по безнадзорности.
  • Карта индивидуального сопровождения
  • Презентация “Воспитание толерантности”.
  • Родительская конференция. “Жестокое обращение с детьми. Методы выявления и предупреждения”.
  • План проведения антинаркотической акции “Советский –территория здоровья”.
  • Презентация “Взаимодействие социального педагога и классного руководителя”.
  • Праздник для мам “День матери”.
  • План работы социального педагога
  • Выступление на родительском собрании “Воспитание толерантности”.
  • Педагогический совет. Тема: “Конфликты в классном коллективе”.

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования.

Методическая разработка на тему: Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: Правила поведения учащихся в школе и на улице.

    образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице; р азвивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности и умения находить решение проблемы, используя собственные знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, внимания, наблюдательности. воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; воспитание толерантного сознания школьников; воспитание ответственности за правонарушения; социальные: формирование навыка сотрудничества.

Подготовительная работа: учащиеся по заданию подбирают литературные произведения, в которых задана тема права, рисуют рисунки по правилам поведения в школе и на улице.

Вы видите, что на уроке у нас гости — это ваши родители.

Они сегодня будут не просто гостями, а экспертной группой.

Профилактика правонарушений

Вопросы профилактики и предупреждения правонарушений являются одними из приоритетных направлений в деятельности администрации Адмиралтейского района.

С этой целью и во исполнение закона Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге » ежегодно разрабатывается и реализуется совместный План мероприятий по профилактике правонарушении в Адмиралтейском районе, а также иные планы работы и программы, в соответствии с которыми комплексно решаются задачи по профилактике правонарушений, обеспечению безопасности граждан, охраны общественного порядка.